НАШИ ПРОЕКТЫ:
ИПОТЕКА
ПОТРЕБКРЕДИТ
БИЗНЕС КРЕДИТ
КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ
АВТОКРЕДИТ
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ
ПЕРЕЕЗД
РЕМОНТ
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ОБРАЗОВАНИЕ
АВТОСТРАХОВКА
ПЕРЕВОДЫ
Добавить в избранное    
Печатать

Как зарегистрировать жилье?

   
128 из 148 (86%) посетителей порекомендовали бы эту статью своим друзьям

    КРАТКИЙ ОБЗОР ЭТОЙ СТАТЬИ

  • В каких случаях требуется государственная
    регистрация права на жилье?
  • Документы, необходимые для оформления
  • Как оформить государственную регистрацию права?
Андрей Лазарев, 123Service.ru

Вам нужно зарегистрировать жилье - квартиру или дом?

В каких случаях требуется государственная регистрация права на жилье? Какие документы необходимы для оформления государственной регистрации права на жилье? Как оформить государственную регистрацию права на жилье? Узнайте, что нужно сделать, чтобы зарегистрировать жилье.

Как зарегистрировать жилье?

От вас потребуется несколько шагов.

Первый – выяснить, как оформляется государственная регистрация права на объект недвижимости.

Второй – собрать документы, необходимые для оформления государственной регистрации права на объект недвижимости.

Третий – оформить государственную регистрацию права на объект недвижимости.

 

В каких случаях требуется государственная регистрация права на жилье?

Государственная регистрация прав собственности на жилье производится для того, чтобы внести сведения об объекте недвижимости и его собственнике в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Государственная регистрация права на жилье требуется в разных случаях. Наиболее распространенная ситуация – оформление свидетельств о регистрации при купле-продаже жилья. Любая смена собственника жилья требует регистрации права нового владельца – в случае обмена, выделения или изменения долей в жилье, при выплате пая в жилищном кооперативе, дарения, наследования, приватизации.

Кроме того, вам может понадобиться оформить свидетельство о регистрации прав собственности, если у вас изменилось имя или если потеряли свидетельство. Также может возникнуть нужда зарегистрировать право собственности если у вас нет свидетельства о государственной регистрации, потому что вы стали собственником жилья до того, как в 1998 году вступил в силу закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Не все знают, что перепланировка в жилье тоже подлежит государственной регистрации права собственности, поскольку перепланировка влечет за собой изменение сведений об объекте недвижимости, занесенных в ЕГРП. После регистрации изменений в ЕГРП выдается новое свидетельство о государственной регистрации права на жилье.

Документы, необходимые для оформления государственной регистрации права на жилье

При смене собственника жилья для оформления государственной регистрации права вам будет нужно представить правоустанавливающие документы на жилье. Это может быть договор приватизации, дарения, мены, купли-продажи с передаточным актом, справка о полной выплате пая в жилищный кооператив, акт ввода завершенного строительством объекта в эксплуатацию, свидетельство о праве на наследство и т. д. При государственной регистрации права на жилой дом понадобятся правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен дом. Если право собственности на жилье, которое выступает объектом сделки, зарегистрировано, к правоустанавливающим документам добавляется свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество.

В зависимости от характера сделки для регистрации жилья будут нужны разного рода сопутствующие документы, например, справки о состоянии объекта недвижимости и его балансовой стоимости, поэтажный план с экспликацией из бюро технической инвентаризации (БТИ). Проконсультироваться насчет полного списка документов, необходимых для регистрации права на жилье, вы можете ознакомиться в органе Росреестра.

Документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме (наличие, возникновение, прекращение, переход, права собственности), должны содержать подробное описание жилья и его местоположение. Подлинники этих документов представляются не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр после государственной регистрации прав возвращается правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов.

В представленных документах не должно быть исправлений, подчисток, приписок, записей карандашом. Нельзя использовать для государственной регистрации документы, имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

Как оформить государственную регистрацию права на жилье?

Государственная регистрация права на жилье оформляется в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по месту нахождения объекта недвижимости.

Чтобы оформить государственную регистрацию нужно подать заявление, приложив к нему квитанцию об уплате соответствующей госпошлины и требуемые документы. Заявление о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним составляется по установленному образцу. Его вы можете заполнить от руки или напечатать.

Тратить свое время на оформление государственной регистрации права на жилье необязательно - вы можете доверить эти хлопоты своему представителю. В частности, вы можете нанять для подготовки документов и подачи заявления в орган Росреестра специалиста по рынку недвижимостиброкера или риэлтора.

При необходимости вы можете отправить заявление с необходимыми документами по почте - письмом с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае к заявлению дополнительно прилагаются нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего вашу личность.

Представленные на регистрацию документы проверяются специалистами Росреестра. Если вы представите неполный пакет документов, или документы будут оформлены с ошибками, в регистрации права вам откажут. В таком случае придется исправлять допущенную оплошность, и подавать заявление о регистрации по новой.

Если предоставленные вами документы благополучно пройдут правовую экспертизу в Росреестра, в ЕГРП будет внесена запись о регистрации права на жилье, а вам выдадут свидетельство о государственной регистрации.

Российским законодательством установлено, что регистрация права на жилую недвижимость оформляется за 30 дней, но органы Росреестра могут сократить этот срок. Например, в Москве с июня 2010 года срок регистрации сделок по купле продаже жилья составляет всего 15 дней. За плату можно оформить государственную регистрацию в ускоренном порядке.

Сравнить условия продажи или аренды квартиры, дома, земельного участка, офиса, склада или производственного помещения вы можете с помощью бесплатного сервиса на сайте 123Service.ru. Подать заявку!

Вы порекомендовали бы эту статью друзьям?              
Печатать
 
 
An
(4 года назад)
Помогите зарегистрировать кооперативную квартиру?
ShiloA99
(5 лет назад)
где оформлять свидетельство о регистрации прав собственности?

 

 
«Благодаря порталу 123Broker.ru я избежал сомнительной сделки с недвижимостью. Уже почти заключил договор, но как раз в этот момент прочитал статью о «ловушках» на Вашем портале. Оказалось, я чуть не клюнул на удочку мошенников. Спасибо Вам за честную работу!»
Сергей Гаврилов, г. Москва