НАШИ ПРОЕКТЫ:
ИПОТЕКА
ПОТРЕБКРЕДИТ
БИЗНЕС КРЕДИТ
КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ
АВТОКРЕДИТ
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ
ПЕРЕЕЗД
РЕМОНТ
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ОБРАЗОВАНИЕ
АВТОСТРАХОВКА
ПЕРЕВОДЫ
Добавить в избранное    
Печатать

Как организовать обслуживание недвижимости?

   
133 из 152 (88%) посетителей порекомендовали бы эту статью своим друзьям

    КРАТКИЙ ОБЗОР ЭТОЙ СТАТЬИ

  • Охранные услуги
  • Клининг (уборка офисов и квартир)
  • Эксплуатация инженерных систем
  • Организация переездов
  • Ремонт
Андрей Лазарев, 123Service.ru

Если вы обладатель объектов коммерческой недвижимости, (торговые, офисные и бизнес-центры, складские здания), перед вами встает вопрос, как организовать ее обслуживание.

Как организовать обслуживание недвижимости?Многие функции, как правило, передаются специализированным компаниям. В этом сегменте рынка наиболее развиты услуги по охране зданий и прилегающих территорий, уборке помещений (клининг), эксплуатации инженерных систем, IT-сопровождению, организации переездов.

Использование сторонних организаций для выполнения тех или иных функций на основе длительного контракта называется аутсорсингом. Смысл такого подхода заключается в том, что работу должен делать тот, у кого это лучше получается. Аутсорсинг помогает вам, с одной стороны, оптимизировать деятельность по управлению зданием, а с другой – минимизировать затраты.

Специализированная компания обеспечивает высокий уровень предоставляемых услуг за счет накопленного опыта, постоянного совершенствования методов работы, внедрения новейших технологий. Стандартный договор на аутсорсинг обычно включает в себя гарантию и финансовую ответственность за качество выполняемых по вашему заказу работ.

Еще один плюс аутсорсинга для вас будет в том, что аутсорсинговые компании обеспечивают бесперебойную работу, в отличие от штатных сотрудников, которые уходят в отпуск или на больничный. Поручить решение внеплановых задач также значительно проще специализированной компании, располагающей запасом необходимых кадровых и технических ресурсов, чем штатным специалистам, которые могут и не обладать нужными навыками и квалификацией.

Кроме того, существенная экономия возникает благодаря тому, что вам не нужно тратиться на пенсионные отчисления, взносы на обязательное медицинское и социальное страхование, соцпакет и социальные выплаты сотрудникам (отпускные, больничные, декретные и т. д.), повышение их квалификации, закупку и ремонт оборудования, техническое перевооружение.

Что же можно передать на аутсорсинг? В этот перечень входят услуги по охране офиса, квартиры или дома, уборка офисов и квартир (клининг), IT-сопровождение, эксплуатация инженерных систем, организация переездов, ремонт офисов и квартир.

Охранные услуги

В России услуги по обеспечению безопасности помещений и зданий предлагают и государственные, и частные структуры. В частности, защитой квартир и домов от несанкционированного доступа занимаются преимущественно подразделения вневедомственной охраны, созданные при министерстве внутренних дел (МВД).

В сфере коммерческой недвижимости свои услуги по созданию системы безопасности здания предлагают как вневедомственная охрана, так и частные охранные предприятия (ЧОПы). Перед заключением договора специалисты охранного предприятия разрабатывают оптимальную схему обеспечения безопасности с учетом особенностей назначения здания, количества сотрудников и посетителей, возможных угроз и опасностей.

Например, в торговом центре в числе главных обязанностей охраны будут установка и обслуживание оборудования против краж, предупреждение конфликтов между посетителями и персоналом. Дополнительно охранное предприятие может взять на себя контроль за системой учета товара, проверку кассиров для предотвращения краж. Главная задача охраны складских помещений заключается в том, чтобы обеспечить сохранность имущества, которое находится в помещении.

По вашему поручению охранное предприятие возьмет на себя выбор, приобретение и установку необходимых технических средств: контрольных датчиков на двери и окна, фиксирующих перемещения в здании, системы видеонаблюдения и пожарной безопасности, детекторов тепла и дыма. Система квартирных сигнальных датчиков обычно одновременно служит еще и для предупреждения пожара, оповещения о возгорании в помещении.

Физическая охрана на территории объектов недвижимости коммерческого назначения может осуществляться открыто или скрытно. Также, помимо постов охраны, могут быть организованы контрольно-пропускной режим на входе или на въезде в здание, охрана наземного или подземного паркинга. При необходимости к охране объектов могут привлекаться служебные собаки, группы патрулирования, группы немедленного реагирования.

Клининг (уборка офисов и квартир)

Казалось бы, нет ничего проще уборки помещений. Уборщица – это своего рода символ неквалифицированного труда. Однако подобный взгляд уже давно не соответствует действительному положению дел. Наведение чистоты и порядка в торговых, офисных и бизнес-центрах (клининг)– это целая наука.

Впрочем, ненамного проще уборка офисов или уборка квартир, особенно если они отделаны и обставлены по индивидуальному дизайн-проекту. Некачественная уборка таких помещений может обернуться немалыми убытками. Неправильным, неумелым применением средств бытовой химии или приспособлений для уборки легко испортить напольное покрытие или мебель, которые обошлись в целое состояние. Или взять уборку снега с крыши – вроде бы, несложное дело. Но ее нужно провести так, чтобы не пострадали ни сами крыши, ни люди, ни машины, стоящие возле здания.

Профессиональные услуги по уборке помещений, поддержанию чистоты фасадов и крыш, наведению порядка на прилегающей к зданию территории предлагают клининговые компании. Ваш договор с клининговой компанией на уборку помещений может быть долгосрочным или разовым, на проведение генеральной уборки.

Перечень услуг достаточно широк. Например, уход за полами, помимо обычного мытья и чистки пылесосом, включает в себя шлифовку, полировку, нанесение защитного покрытия, при необходимости реставрацию. Работники клининговых компаний занимаются чисткой мягкой и кожаной мебели, ковровых покрытий, металлических поверхностей, осветительных приборов, жалюзи, стиркой штор, ухаживают за растениями, аквариумами, проводят дезинфекционные работы в туалетных комнатах, мытье окон, дезинсекцию и дератизацию, вывозят мусор. Подобные услуги предоставляются как при уборке офиса, так и при уборке квартир.

За пределами здания в обязанности клиниговой компании, как правило, входят поддержание в чистоте остекления, фасадов и прилегающей территории, стрижка газонов, уход за зелеными насаждениями.

Эксплуатация инженерных систем

Чтобы объект недвижимости функционировал с полной отдачей, необходима квалифицированная поддержка работоспособности инженерных систем – вентиляции, кондиционирования, канализации, электро-, водо- и теплоснабжения, отопления, лифтов. Эту функцию передают на аутсорсинг компаниям, осуществляющим техническую эксплуатацию зданий, чаще всего управляющим компаниям.

Такая компания отвечает за бесперебойную работу инженерных систем, может провести текущий ремонт офиса или дома, ликвидирует аварии. Плановым обслуживанием инженерной «начинки» занимаются стационарные бригады, при возникновении аварийной ситуации к ней подключается круглосуточно дежурящая мобильная бригада соответствующего профиля.

IT-сопровождение

Работа любого предприятия или организации сегодня немыслима без компьютеров. А компьютеры нуждаются в обслуживании, которое принято называть IT-сопровождением.

Передача на аутсорсинг IT-сопровождения обеспечивает полный спектр услуг, связанных с работой компьютеров и оргтехники. Это работы по устранению неполадок, установке и настройке программного обеспечения, проведению и подключению локальной сети, а также сети Интернет, подсоединение оборудования (принтеров, сканеров), различные плановые работы по сервисному обслуживанию компьютеров в соответствии с требованиями производителя компьютерной техники.

Помните, что договор на IT-сопровождение должен четко устанавливать сроки устранения неполадок или выполнения тех или иных работ и штрафные санкции за нарушение этих сроков. Плата за услуги может быть либо абонентской, либо вносится по прейскуранту за фактически выполненную работу.

Второй момент, который следует учитывать, касается информационной безопасности. По роду своей деятельности специалисты по IT-сопровождению получают доступ к секретам заказчика услуг. Информация же – товар ходкий. «Засланный казачок» или просто нечистоплотный специалист может продать вашу конфиденциальную информацию, или того хуже – устроить диверсию, уничтожив рабочие данные. Не меньше вреда может причинить некомпетентный специалист. Поэтому при выборе компании, которая будет осуществлять IT-сопровождение, вам следует убедиться, что она давно и хорошо себя зарекомендовала.

Организация переездов 

Непонятное слово «мувинг» в переводе с английского означает «переезд». Мувинговая компания предоставляет комплекс услуг по организации переезда: упаковку-распаковку, погрузку-разгрузку и транспортировку вещей. При этом солидная компания несет материальную ответственность за все доверенное ее работникам имущество и в случае повреждения обязуется выплатить компенсацию за нанесенный ущерб, а особо ценное имущество может даже застраховать.

Поручив перевозку имущества муверам, вы избавляете себя от большей части хлопот, связанных с переездом. Обученные работники аккуратно упакуют все ваши вещи, если понадобится, разберут мебель и бытовую технику. Для упаковки используется специальная тара, защищающая вещи при транспортировке до места назначения. Специальная маркировка позволяет легко найти каждый предмет после переезда. Вещи перевозят на специально оборудованной для этого автотехнике. На новом месте вещи распаковывают, собирают и расставляют мебель и бытовую технику, после чего работники мувинговой компании собирают и увозят остатки упаковки.

Если вам пора выезжать из старого помещения, а новое для въезда еще не готово, например, затянулся ремонт, мувинговая компания может на некоторое время взять ваше имущество на хранение у себя на складе.

Каждый договор на предоставление мувинговых услуг согласуется в индивидуальном порядке. В нем указываются сроки, характер и качество работ, расписывается смета расходов. Оплата рассчитывается исходя из количества и качества материала, необходимого для упаковки, количества и габаритов вещей, степени сложности разборки-сборки мебели и бытовой техники, этажности, наличия грузовых лифтов, а также от длительности срока на подготовку и переезд.

Ремонт

Отдельный вопрос – ремонт ваших помещений. Он может быть как косметическим, так и капитальным, охватывать весь объект вашей недвижимости или его часть. Сегодня на рынке работают тысячи ремонтных компаний – от отдельных бригад до крупных холдингов. Правильный выбор компании, которой вы доверите проведение ремонта офиса или своего дома, очень важен. Во-первых, профессиональная компания даст вам гарантию на результаты проведенного ремонта. Во-вторых, она может взять на себя поиск, закупку и доставку качественных строительных и отделочных материалов по ценам от поставщика.

Кроме того, вы можете заказать такой или специализированной компании дизайн-проект для вашего помещения или ландшафтный дизайн на прилегающей территории.

Важно обратить особое внимание на договор с ремонтной компанией, который должен включать положения об ответственности ремонтников за качество ремонта, сроки его проведения, гарантии.

Подобрать подрядчика на ремонт, организовать переезд, найти риэлтора, который поможет вам купить/продать или снять/cдать квартиру, дом, земельный участок, офис, склад или производственное помещение вы можете с помощью сайта 123Service.ru.

Вы порекомендовали бы эту статью друзьям?              
Печатать
 
 
Tref
(4 года назад)
Bonnie♥ ,привет,мне кажется это вообще не законно,соседи могут хоть что делать,все с обоюдного согласия должно происходить,и вы полное право имеет не платить.
Iryshka.R
(4 года назад)
Ваш сервис не посредственно чем занимается? вы брокеры? или агества ?
Анонимус
(4 года назад)
у меня знакомый с бзиком поставил решетки на стекла на втором этаже)))) потом понял что дурак и спил) сейчас люди не ссср же) все боятся и не воруют, темболее не залезают в окна) да и камеры везде))
Имя!
(5 лет назад)
Bonnie♥
Поставте замок на общую дверь и тоже не кого не предупреждайте. Что б знали как это когда не предпрждают,а тем более речь идёт о комуналке.
Bonnie♥
(5 лет назад)
у нас недавно случай произошел,соседи меняли окна у себя в комнате(живем в камуналке)и заодно решили поставить новое окно на кухне общего пользования,нас поставили просто перед фактом,что ставят окнои мы должны денег.вот не знаю как быть,окно это конечно хорошо,но ведь это обговорить нужно было,да и денег у нас сейчас нет.

 

 
«На портале 123Broker.ru дал заявку на аренду офиса. Пришло более 15 вариантов, удалось выбрать самый интересный для моего бизнеса. Портал реально помог сэкономить время на подборе офиса по соотношению «цена – качество».»
Игорь Сенин, Петербург