НАШИ ПРОЕКТЫ:
ИПОТЕКА
ПОТРЕБКРЕДИТ
БИЗНЕС КРЕДИТ
КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ
АВТОКРЕДИТ
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ
ПЕРЕЕЗД
РЕМОНТ
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ОБРАЗОВАНИЕ
АВТОСТРАХОВКА
ПЕРЕВОДЫ
Добавить в избранное    
Печатать

Как снять офис, торговую точку, склад, производственное помещение?

   
134 из 147 (91%) посетителей порекомендовали бы эту статью своим друзьям

    КРАТКИЙ ОБЗОР ЭТОЙ СТАТЬИ

  • Как найти нежилое помещение под аренду?
  • Как работать с посредником по аренде недвижимости?
  • Как оформить аренду недвижимости?
Андрей Лазарев, 123Service.ru

Вы собираетесь взять в аренду нежилое помещение – торговые, складские, офисные или производственные площади? Существует несколько единых правил, которые необходимо знать, чтобы не тратить много времени на поиски оптимального по цене и качеству варианта аренды недвижимости.

Как снять офис, торговую точку, склад, производственное помещение

От вас потребуется несколько шагов.

Первый – найти самостоятельно или при помощи посредников подходящий вам объект недвижимости.

Второй – определиться с условиями аренды выбранного помещения.

Третий – заключить договор, в котором будут учтены все необходимые условия аренды.

Как найти нежилое помещение под аренду?

Объявления о сдаче в аренду разнообразных помещений в объектах коммерческой недвижимости публикует бесчисленное количество бумажных и электронных каталогов недвижимости. Однако девять десятых этих объявлений размещаются посредниками, а не собственниками или арендодателями предлагаемых помещений.

Поэтому, если вы рассчитываете снять офис, сэкономив на комиссии посреднику, можете самостоятельно заняться поисками помещения для аренды. Но имейте в виду, выбор объектов «из первых рук» не особенно велик. К тому же, реклама часто грешит недостоверностью информации о сдаваемом помещении, его реальной стоимости и об условиях аренды, так что вы рискуете зря потратить время на осмотр неподходящих помещений. Помимо всего прочего, все больше специализированных интернет-ресурсов по недвижимости берут плату за доступ к своим данным.

Расценки на аренду в сфере коммерческой недвижимости не так стабильны, как на рынке жилья. Они зависят от многих специфических факторов, в которых трудно разобраться неспециалисту. Оптимальное соотношение цены и качества в вашем конкретном случае поможет определить специалист посреднической организации – риэлторской или консалтинговой компании. Эти компании обладают базами данных объектов коммерческой недвижимости различного назначения и класса, а их сотрудники хорошо осведомлены о достоинствах и недостатках предлагаемых для аренды офисов, производственных и торговых помещений, складов. Благодаря этому будет проще и быстрее подобрать необходимое вам помещение через риэлторскую или консалтинговую компанию, чем, полагаясь на рекламу, самостоятельно осматривать все подряд.

Консультация специалиста поможет вам определиться, какого типа помещение лучше всего подойдет под нужды вашего бизнеса, и какое расположение для него будет наилучшим, если вы не совсем уверены в том, что именно вам требуется.

Как работать с посредником по аренде недвижимости?

Солидные посреднические компании берут плату за свои услуги только по факту заключения вами договора аренды офиса, склада, торгового или производственного помещения. Вся предварительная работа выполняется бесплатно. Вы подаете заявку, в которой описываете характеристики помещения, которое хотели бы арендовать. В заявке надо указать ваши предпочтения по расположению, виду и классу объекта недвижимости, площади, размеру арендной платы, уровню транспортной доступности, особые требования с учетом специфики вашего бизнеса.

Посредническая компания предлагает вам аренду недвижимости, исходя из заявленных требований. Предварительно все объекты осматривают специалисты компании, выбирая только лучшие, выгодные варианты. Они организовывают просмотр заинтересовавших вас помещений и проводят предварительное согласование условий аренды с владельцем помещения или управляющей компанией (арендодателем).

Сумма комиссионного вознаграждения за подбор помещения для аренды, как правило, равна половине суммы арендной платы за найденный посредником объект. Другой вариант предполагает дифференцированное вознаграждение – в зависимости от площади помещения, сроков поиска и т. п.

В сумму комиссионного вознаграждения могут входить консультирование по юридическим вопросам, связанным с арендой выбранного вами помещения, подготовка и регистрация договора аренды. Некоторые компании-посредники дополнительно предлагают услуги по ремонту помещений, организации переезда и обслуживании объектов коммерческой недвижимости.

Помимо риэлторских и консалтинговых компаний, помочь с арендой офиса или иной недвижимости вам могут так называемые «информационные агентства». Они не занимаются поиском помещений для клиента, а только предоставляют данные о помещениях, которые предлагаются для сдачи в аренду.

Услуги таких агентств обходятся намного дешевле, чем полноценная поддержка специалиста по рынку недвижимости. Но при этом платить надо вперед, а договор на оказание услуг не предусматривает ответственности агентства и возврата денег, уплаченных ему, если была предоставлена недостоверная информация. В результате клиенты «информационных агентств» нередко на собственном опыте убеждаются в справедливости поговорки «скупой платит дважды», получив устаревшие или фальшивые сведения. В первом случае вы узнаете, что помещение уже давно сдано в аренду, во втором – что по полученному адресу вообще нет ничего близко похожего на то, что вам описали.

Как оформить аренду недвижимости?

Объект коммерческой недвижимости, как правило, сдается в аренду либо на 11 месяцев, либо на длительный срок – иногда от пяти лет и более, с возможностью продления (пролонгации). Как арендатор, вы имеете преимущественное право снять этот офис или иное помещение по окончании срока договора аренды на новый срок, если только договор не заключен на неопределенный срок. В этом случае арендодатель имеет право расторгнуть договор, предупредив вас не позднее, чем за три месяца до даты прекращения аренды.

Договор аренды недвижимости заключается либо с ее собственником, либо с управляющей компанией, действующей на основании генеральной доверенности от собственника. Можно снять нежилое помещение и по договору субаренды, но только у такого арендатора, чей собственный договор аренды заключен на длительный срок – от 25 лет.

Чтобы не стать жертвой мошенников, надо проверить, действительно ли фирма, выступающая в роли арендодателя, имеет право сдавать в аренду выбранный вами офис или иное помещение. Кроме того, стоит удостовериться, что договор будет подписывать лицо, которое действительно имеет на это право.

В договоре требуется указать, на основании каких документов арендодатель распоряжается объектом недвижимости. Проверьте, имеются ли у арендодателя подлинники документов на право распоряжения объектом недвижимости. Если их нет, то вы столкнулись с жуликами, либо недвижимость находится под арестом или используется как залог по кредиту. Если недвижимость находится под арестом, сдавать ее нельзя; если в залоге, ее можно сдать только с согласия залогодержателя. Но даже и при наличии такого согласия арендовать заложенное помещение не слишком разумно: велик риск, что у него сменится собственник. Хотя с точки зрения законодательства это не влечет за собой изменения условий договора аренды, на практике смена собственника часто приводит к возникновению проблем.

Правом принятия решений и подписью на документах обладает генеральный директор. Чтобы быть уверенным, что вы подписываете договор на аренду офиса или иного помещения именно с генеральным директором, попросите показать вам документ о его назначении. Полномочия по заключению договора аренды могут быть делегированы другим должностным лицам, например, коммерческому директору, председателю совета директоров, президенту или председателю правления компании-собственника. В этом случае вам должны предъявить выписку из устава, которая подтвердит наличие необходимых полномочий у того или иного должностного лица.

Заключая договор аренды, предварительно ознакомьтесь с планом БТИ и экспликацией (планировкой) на помещение.

Если описание помещения по документам не совпадает с фактической конфигурацией, требуйте, чтобы этот факт был отражен в договоре. Иначе в случае проверки БТИ вам придется заплатить штраф за незаконную перепланировку.

В договоре аренды нежилого помещения должно быть четко обозначено, что означает определение «арендная ставка», что она в себя включает, а что нет. В противном случае снимать помещение может оказаться намного дороже, чем ожидалось. От вас могут потребовать дополнительно оплачивать НДС, коммунальные услуги, электричество, телефон, Интернет, охрану, уборку, парковку. Если договором аренды офиса предусмотрена отдельная оплата эксплуатационных расходов и расходов по управлению зданием, надо требовать четкого определения, что это означает, чтобы понимать, чего вы можете требовать за свои деньги.

Помните, что договор аренды – важнейший документ, условия которого во многом определят жизнь и успех вашего бизнеса. Поэтому лучше всего привлечь к его подготовке опытных юристов или профессиональных риэлторов.

Сравнить условия аренды недвижимости вы можете с помощью бесплатного сервиса на сайте 123Service.ru. Подать заявку!

Вы порекомендовали бы эту статью друзьям?              
Печатать
 
 
ЗаровняевА
(4 года назад)
Если я ИП с упрощенной системой налогообложения,хочу снимать небольшой офис,нужно ли мне будет выплачивать налоги?
pashnyuk
(4 года назад)
Хочу как раз открыть свой магазинчик ,буду продажей чая заниматься,информацию буду иметь ввиду.спасибо.
Гриша ]
(5 лет назад)
Сейчас заполнили заявку,у вас на сайте написано что должен позвонить оператор,пока не слышно его,мы сами пытались вам позвонить но по номеру постоянно занято.
rtutu2013
(5 лет назад)
первый раз слышу про информационные агентства.с ними тоже заключантся договор?

 

 
«На портале 123Broker.ru дал заявку на аренду офиса. Пришло более 15 вариантов, удалось выбрать самый интересный для моего бизнеса. Портал реально помог сэкономить время на подборе офиса по соотношению «цена – качество».»
Игорь Сенин, Петербург